Рекомендую к прочтению!

Медицинский маркетинг. Взгляд предпринимателя / В. Шматкова, 328 с.

Книга написана для управляющих медицинской клиникой, а также для маркетологов, пришедших в медицинскую отрасль из другой сферы. Она раскладывает по полочкам все важнейшие составляющие маркетинга: рабочие инструменты и каналы, аналитику, развитие бренда и многое другое. Эта книга поможет выстроить системный подход развития медучреждения. Что немаловажно, автор не даёт сухую теорию, приводит реальный опыт отечественных клиник. Также хочется отметить, что книга написана живым языком, что делает её увлекательной для прочтения.

Другие рекомендации:

Таргетированная реклама. Точно в яблочко / С. Щербаков, 352 с.

Книга “Таргетированная реклама. Точно в яблочко”

Книга идеально подходит маркетологам, которые только начинают свой путь в онлайн рекламе, а также руководителям небольших клиник, в штате которых нет маркетолога. Книга научит разбираться в нюансах таргетированной рекламы, вы подчерпнете знания о подготовке, создании и запуске рекламных кампаний. Полученные знания помогут вам при подборе подрядчиков, а также дадут вам возможность контролировать их деятельность.

 

Отдел продаж по захвату рынка / М. Гребенюк, 208 с.

Книга “Отдел продаж по захвату рынка”

Не для кого не секрет, что отдел продаж работает с клиентами, зарабатывая деньги и принося основной доход в компанию. Однако, всё можно испортить, не выстроив тщательно ключевые процессы. Многие РОПы (руководители отдела продаж) предпочитают работать по старинке: без внедрения CRM, выстраивания воронки продаж, подробных регламентов, скриптов, системы мотивации, планов, постоянного отслеживания показателей эффективности каждого менеджера продаж и др.

Дефицит на рынке труда сильных РОПов, а также стоимость их найма для небольших клиник приводит к тому, что управленцы пытаются вырастить РОПа внутри компании или нанять менее опытного. Данная книга как раз поможет сформировать понимание основ продаж в современных условиях. Здесь вы найдете много «фишек», позволяющих увеличить выручку компании за счёт качественного и количественного роста продаж.

Рекомендую к прочтению собственникам/управляющим клиник, руководителям отдела продаж или колл-центра.

 

Идеальный руководитель. Почему им нельзя стать и что из этого следует / И. Адизис, 264 с.

Книга “Идеальный руководитель. Почему им нельзя стать и что из этого следует”

Из названия вы уже можете догадаться, что данная книга рассчитана на управляющих и собственников клиник. Полезная книга, написанная понятным языком. Хотя автор и заявляет с самого начала, что стать идеальным руководителем невозможно, но под его руководством вы сможете разобраться в стилях менеджмента, проанализировать свои достоинства и недостатки, а также подобрать команду, исходя из кода каждого сотрудника. Вы поймете, как собрать коллектив, состоящий из людей с взаимодополняющими стилями управления.

 

Клиенты на всю жизнь / К. Сьюэлл, П. Браун, 232 с.

Книга “Клиенты на всю жизнь”

Руководство для тех, кто желает приобрести клиентов на всю жизнь. В книге много идей и советов по выстраиванию внутренней системы: на какие ценности опираться, как нанимать и мотивировать сотрудников, отвечающих за взаимодействие с клиентами, как работать с конфликтными ситуациями. Книга насыщена кейсами и примерами из практики автора. Несмотря на то, что все примеры взяты из автомобильной сферы, это никак не умаляет её достоинства для медицинского бизнеса.

Несколько мыслей автора, описанных в книге:

  • «Не пытайтесь продать сразу и много новому клиенту. Если первый контакт с клиентом был превосходный, он вернется ещё раз».
  • «Предложение самой низкой цены в рекламе продукта не имеет будущего. В рекламе не стоит говорить о цене. Надо стараться рассказать о принципах, на которых основан ваш бизнес».
  • «Если клиент говорит, что у него есть проблема, 99% из 100%, что это действительно так. Не позволяйте оставшимся 1% изменить ваше отношение к 99%».
  • «Сотрудник не должен получать деньги за то, что он переделывает/исправляет свои ошибки».

Интернет-маркетинг. Настольная книга digital-маркетолога / А. Гавриков, В. Давыдов, М. Федоров, 352 с.

Книга “Интернет-маркетинг. Настольная книга digital-маркетолога”

Эта книга – must have любого руководителя и маркетолога. Она разложит по полочкам фундаментальные знания и устранит безграмотность в области digital маркетинга. Здесь вы подчерпнете уйму практических советов по настройке, тестированию и анализу эффективности рекламных кампаний в интернете (контекстная, таргетированная, медийная, SEO и др.). Вы также узнаете, как работать с контентом, выстраивать путь клиента, анализировать конкурентов, сегментировать целевую аудиторию. И, самое главное, анализировать эффективность рекламной кампании. В книге есть пошаговые инструкции с конкретными примерами и кейсами. Отличная книга для тех, кто хочет разбираться в Интернет-рекламе. Прочитав её, вы поймёте, на что обращать внимание при найме интернет-маркетолога, как выстраивать взаимодействие с ним, а также какими компетенциями он должен обладать.

 

Аналитическая культура. От сбора данных до бизнес-результатов / К. Андерсон, 336 с.

Книга “Аналитическая культура. От сбора данных до бизнес-результатов”

Принимая решения стоит опираться в первую очередь не на собственную интуицию, а на цифры. Причем размер компании не имеет значения. Эта книга ознакомит вас с аналитической цепочкой ценностей: сбор данных – анализ – визуализация – принятие решений. Прочитав эту книгу, вы сможете разобраться в тонкостях аналитики, понять необходимость внедрения её культуры в организации, делать прогнозы на основе данных. Это своего рода пошаговое руководство по введению управления на основе анализа. В книге подробно описаны процессы, которые следует внедрить на всех уровнях компании, и потенциальные трудности, с которыми можно столкнуться.

Цитаты из книги:

  • Работа аналитика теряет всякий смысл, если её результаты не передаются людям, принимающим решения, которые способны ими воспользоваться.
  • Сформулированные на основе данных выводы и рекомендации, если их правильно использовать, оказывают огромное потенциальное влияние на эффективность деятельности компании.

 

Интернет-маркетинг. Настольная книга digital-маркетолога / А. Гавриков, В. Давыдов, М. Федоров, 352 с.

Книга “Интернет-маркетинг. Настольная книга digital-маркетолога”

Эта книга – must have любого руководителя и маркетолога. Она разложит по полочкам фундаментальные знания и устранит безграмотность в области digital маркетинга. Здесь вы подчерпнете уйму практических советов по настройке, тестированию и анализу эффективности рекламных кампаний в интернете (контекстная, таргетированная, медийная, SEO и др.). Вы также узнаете, как работать с контентом, выстраивать путь клиента, анализировать конкурентов, сегментировать целевую аудиторию. И, самое главное, анализировать эффективность рекламной кампании. В книге есть пошаговые инструкции с конкретными примерами и кейсами. Отличная книга для тех, кто хочет разбираться в Интернет-рекламе. Прочитав её, вы поймёте, на что обращать внимание при найме интернет-маркетолога, как выстраивать взаимодействие с ним, а также какими компетенциями он должен обладать.

 

Огилви о рекламе / Д. Огилви, 232 с.

Книга “Огилви о рекламе”

Дэвид Огилви – классик рекламной индустрии, за которым закрепилось прозвище «отец рекламы». Несмотря на то, что книга была написана больше 30 лет назад, она не теряет своей актуальности и в наше время. Более того, в ней можно подчерпнуть множество идей, которые в нашей стране применяются редко. Автор делится своими кейсами продающих текстов. Книга написана простым языком, в ней множество иллюстраций.
Эта книга может быть интересна и не маркетологам: она полна интересных фактов и ярких примеров, откроет вам глаза на некоторые рекламные «трюки».

Интересные цитаты из книги:

  • «Когда я создаю рекламу, я не хочу, чтобы вы назвали ее креативной. Я хочу, чтобы вы увидели ее, и решили купить рекламируемый продукт.»
  • «Чем выше цена на ваш товар, тем более желанным становится он в глазах покупателя.»
  • «Если каждый из нас будет нанимать на работу людей меньшего масштаба, чем он сам, то мы превратимся в компанию карликов, но если каждый будет нанимать людей большего масштаба, чем он сам, „Огилви энд Мэйзер“ станет компанией гигантов». — Судя по успехам «Огилви энд Мэйзер», это были не просто слова.
  • «Вышлите нам один доллар, и мы избавим вас от прыщей, или оставьте ваш доллар при себе — вместе с вашими прыщами». — Жестко, ничего не скажешь.
  • «Содержательная беседа с дюжиной домохозяек иногда лучше помогает автору создать хорошее рекламное объявление, чем обширное, но формальное аналитическое исследование, в котором он сам не участвовал.»

 

Читайте также: